Согласно планированию 19 июня прошел день Птиц.
В течении дня с детьми проводили беседы о птицах, читали сказки
и рассказы, слушали птичьи голоса, рисовали и наблюдали за птицами на прогулке.
В группе с детьми рассматривали изображения разных птиц, смотрели видео-
презентацию, отгадывали загадки, придумывали небольшие рассказы о птицах. Также вспомнили перелетных и зимующих птиц нашего края, с разнообразными местами их обитания, узнавали птиц по
голосу. Ребята узнали о том, что пение птиц успокаивает человека, улучшает
настроение и сон, положительно влияет на общее состояние организма.
В течение дня дети были очень любознательны и проявили свой
познавательный интерес к жизни птиц в целом.
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка».
К.Д.Ушинский
Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Но на самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным: сухим и мокрым, легким и тяжелым, липким и рассыпчатым. Он обладает разными свойствами, познавая их, ребенок открывает для себя новые горизонты развития.
Что же происходит с ребенком, когда он играет с песком?
Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.
14 июня в средней группе прошел тематический день «Песочные фантазии».
Из влажного плотного песка – дети строили целые замки, мосты и города. Постройки были разными, не похожими друг на друга, они заставляли удивляться и мечтать. Все ребята проявляли творчество и фантазию. Вместе с ребятами провели много новых экспериментов и опытов с пеком, где в ходе исследовательской деятельности дети знакомились со свойствами песка. Дети, по природе своей – исследователи и необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Играем в учёных: собираем летний гербарий
Воспитание у ребенка любви к природе осуществляется в результате повседневной деятельности, организации прогулок, наблюдений, развивающих игр, непосредственного прикосновения к огромному и прекрасному миру живой природы.
Удивителен мир природы, он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься…
Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Дети восторгаются при виде бабочки, цветка. Мир растений – величайшее чудо природы, царство красоты и гармонии.
Создание гербария – отличное занятие для детского творчества. Никакая фотография не сравнится с настоящим растением, которое ребенок сам нашел, получил информацию о нем. Сбор растений для гербария — это отличная возможность продуктивного общения детей и взрослых.
Ребята старшей группы вместе с воспитателем примерили на себя роль исследователей, рассмотрели растения и кустарники, растущие на территории нашего детского сада, познакомились с правилами сбора растений для гербария и бережного отношения к природе.
Первый одуванчик